В РОССИИ ВЫСОКОЕ ПРОНИКНОВЕНИЕ БАНКОВСКИХ КАРТ

Дебетовые карты — самый популярный карточный продукт в России. Ими пользуются 63% населения. В целом проникновение банковских карт в нашей стране приблизилось к 80%. Как сообщает портал БАНКИР.РУ, об этом заявил руководитель направления финансовых технологий НАФИ Сергей Антонян, выступая на XI международной конференции «Банковские карты: практика и трансформация». Столь высокие показатели проникновения карт в стране объясняются широким использованием социальных карт для выплаты зарплат, пенсий и стипендий.

По данным НАФИ, мужчины и женщины пользуются картами одинаково активно. Методы безналичной оплаты применяет треть населения России, а 66% жителей страны до сих пор платят исключительно наличными. В городах с населением от 1 млн человек пропорция пользующихся и не пользующихся картами одинаковая: 50% на 50%. В городах с населением от 500 тыс. до 1 млн человек чаще платят наличными 58% жителей, а 41% чаще прибегают к безналичным способам оплаты. Картами активнее всего пользуются люди с высшим образованием. Среди людей с низким достатком уровень проникновения карт ниже.

Сильнее всего заметна разница в интересе к карточным продуктам при дифференциации по возрасту: пожилые люди меньше других используют безналичные платежи. Эта проблема актуальна в свете того, что в России 20% населения старше 60 лет. Именно за счет пожилых людей сейчас происходит прирост числа пользователей интернета. Следовательно, эти люди — потенциальная аудитория дистанционных каналов обслуживания.

Со счета мобильного телефона платит только 1% пожилых людей, а 79% отдают предпочтение оплате через кассы в банке. Главные причины слабого использования устройств самообслуживания пожилыми людьми — страх своей некомпетентности, привычка общаться с человеком, а не машиной и боязнь стать жертвой мошенников.

Важно также и то, что пожилые люди не избалованы вниманием банков. Банки не продвигают карты среди этой группы населения. Более того, эта группа недостаточно изучена. Между тем, по оценке НАФИ, пожилые люди — привлекательный для банков сегмент пользователей. Прежде всего они очень лояльны к выбранному банку, имеют устойчивые привычки, у них много свободного времени и они очень дисциплинированы.