Как Alibaba и Tencent продвигают мобильные платежи в канун Китайского нового года

25 января наступает Новый год по китайскому лунному календарю. Дарить деньги друзьям и родственникам в красных конвертах — «хунбао» — широко распространенная праздничная традиция. В последние годы эта практика сместилась в онлайн, благодаря набирающим все большую популярность мобильным платежным платформам, которые отчаянно борются за привлечение новых пользователей.

Приложение для обмена сообщениями Tencent Holdings, WeChat, впервые позволило потребителям отправлять и получать виртуальные хунбао через свой платежный сервис в 2014 г. и быстро привлекло миллионы новых пользователей.

Успех с виртуальными «конвертиками» разом перетянул на сторону WeChat Pay значимую долю клиентуры. Это вынудило Alibaba разработать ответ – функцию хунбао с дополненной реальностью, которая позволяет пользователям ловить «красные конвертики», как в игре Pokemon Go.

Виртуальные хунбао, опираясь на старую китайскую традицию, помогли пользователям быстро освоиться с мобильными платежами. В 2019 г. 823 млн человек—более половины населения Китая – отправили хунбао через WeChat Pay в течение новогодней недели, в то время как 450 млн человек, треть населения страны, приняли участие в игре Alipay “пять благословений” за шанс получить часть 500 млн юаней в качестве призов. В этом году технологические гиганты снова вложили деньги в свои промо-кампании. Через семь лет после введения виртуального хунбао их цель состоит уже не только в том, чтобы привлечь пользователей, но и поддерживать их постоянный интерес.

Источник: BARRON’S