Популярность наличных у россиян вернулась к февральским показателям

Magnit supermarket

Оперативный социально-экономический мониторинг Аналитического центра НАФИ показал, что в сентябре платежное поведение россиян вернулось к показателям до изменения социально-экономической ситуации в стране. Доля россиян, которые предпочитали оплачивать товары и услуги безналичными инструментами, после небольшого спада в марте и апреле 2022 г., вернулась на прежний уровень и даже превысила его.

Для большинства россиян (73%) безналичные платежи остаются наиболее предпочтительным способом оплаты. Доля тех, кто оплачивал товары или услуги таким образом, в сентябре выросла на 5 п.п. по сравнению с мартом-апрелем. До марта 2022 года преимущественно безналичными способами расплачивались 72% россиян.

Безналичный способ оплаты более распространен среди женщин (78% против 66% мужчин), россиян с высшим образованием (83%), трудоустроенных (76%), руководителей и квалифицированных работников (по 83%).

Доля приверженцев оплаты товаров и услуг наличными деньгами в сентябре снизилась на 4 п.п. по сравнению с весенними месяцами и составила 26% (тогда был небольшой рост: в марте чаще проводили оплату наличными 30%, в апреле – 29%). К уровню начала года вернулась и доля тех, кто расплачивается исключительно наличными деньгами. В сентябре 9% россиян сообщили, что использовали только наличные деньги для оплаты покупок.

Наличными больше предпочитают расплачиваются мужчины (32% против 21% женщин), россияне без высшего образования (30%) и без постоянной работы (32%). При этом уровень доходов не играет существенной роли в выборе наличных или безналичных способов оплаты.

Источник: НАФИ