«Банкноты стран мира» №07 2021 год

В этом номере мы рассказываем о результатах сразу трех исследований, проведенных национальными регуляторами — в России, США и Нидерландах. Выясняли, как изменилось отношение населения к наличным деньгам, а заодно и к другим платежным инструментам. Разумеется, пандемия довольно серьезно повлияла на потребительские предпочтения, буквально принудив начать использовать дистанционные способы оплаты даже тех, кто до сих пор относился к ним с подозрением. Однако, наличные по-прежнему популярны не только в России, где доверие им всегда было весьма высоко, но и в США, где вкус к кэшу внезапно почувствовала молодежь. При этом конкуренцию банкнотам сейчас составляют не карты, а бесконтактные платежи.

В свете этих изменений неизбежная трансформация ждет и банковские отделения — из нашего материала вы можете узнать, как производители оборудования и представители банковской розницы используют новые технологии для улучшения клиентского опыта, реализуя тот самый принцип phygital — “physical+digital» — объединяя преимущества цифровых услуг и непосредственного контакта с потребителем. Банкоматы становятся полноценной заменой консультантам, их интерфейсы сближаются с мобильными приложениями. Но и люди без работы не останутся, с персонализированными консультациями они пока справляются лучше.

Принятый недавно на очередном съезде Ассоциации банков России стандарт качества услуг инкассации и перевозки ценностей – важный ориентир для всех участников рынка, переживающего сейчас не самые простые времена. Следование стандарту, как подчеркивают его разработчики, способствует адекватности самооценки, предоставляет механизм самоконтроля для анализа уровня качества предоставляемых услуг. Рынок услуг инкассации и перевозки денежной наличности и ценностей нельзя назвать широким в силу его специфики, требующей особого внимания к безопасности и соответствующего регулирования. Многие банки и ретейлеры заинтересованы в конкурентном развитии отрасли, в получении качественных услуг инкассации и перевозки по адекватным ценам. При этом на рынке хотелось бы видеть только профессиональных игроков – и в этом плане новый стандарт устанавливает правила конкуренции для таких организаций. Мы приводим примеры расчета качественных показателей и комментарии разработчиков стандарта.

На страницах номера вы также найдете репортаж нашего корреспондента с производственной площадки ГК «Силтэк» — одного из крупнейших в стране производителей пломбировочных устройств для перевозки материальных ценностей. А в нашей постоянной рубрике «В мире денег» можно прочитать историю первого в России ассигнационного банка.